Программа инновационной деятельности
Этапы | Сроки реализации | Основные мероприятия
|
подготовительный | декабрь 2018 — май 2019 | 1. Самоопределение управленческой команды учреждения образования на инновационную деятельность.
2. Рефлексия образовательного процесса. 3. Поиск и выбор инновационной образовательной модели. 4. Оценка необходимого потенциала и дополнительных ресурсов для осуществления инновационной деятельности. 5. Мотивация педагогов на инновационную деятельность, создание группы участников проекта. 6. Изучение литературы, опыта работы учреждений образования по теме инновационного проекта. 7. Получение консультаций у консультантов инновационного проекта. 8. Создание модели реализации профессиональных намерений детей с интеллектуальной недостаточностью и нормотипичных сверстников. 9. Разработка и оформление инновационного проекта. 10. Подготовка календарного плана реализации инновационного проекта на 2019/2020 учебный год. 11. Оформление и подача документов на участие в инновационной деятельности в 2019/2020 учебном году. |
проектировочно-
диагностический |
март — сентябрь 2019 | 1. Подготовка пакета диагностического инструментария.
2. Создание банка данных по теме инновационного проекта. 3. Планирование работы постоянно действующего семинара, обучающих семинаров-тренингов для участников инновационного проекта. 4. Издание приказа по учреждению образования об организации инновационной деятельности, определяющего участников инновационной деятельности, их функциональные обязанности. 5. Определение тематики индивидуальных исследований участников инновационного проекта. 6. Определение содержания, форм мониторинга, внутреннего контроля, форм отчетности. 7. Проведение инструктивно-методического совещания, обучающего семинара-практикума по ведению педагогических дневников с участниками инновационного проекта. 8. Организация индивидуальных консультаций для участников инновационного проекта. 9. Информирование всех участников инновационного проекта (в том числе законных представителей) о цели и задачах, содержании и ожидаемых результатах инновационной деятельности. 10. Диагностика мотивации и готовности педагогов, учащихся к инновационной деятельности; определение готовности законных представителей к взаимодействию с учреждениями образования. 11. Анализ и оценка полученных результатов педагогической диагностики. |
практический | октябрь 2019-февраль 2024 | 1. Организация работы по выполнению программы, календарных планов инновационной деятельности.
2. Проведение обучающих семинаров, практикумов, тренингов для педагогов, реализующих инновационный проект. 3. Организация работы творческих групп по теме инновационного проекта. 4. Самообразовательная деятельность участников инновационного проекта. 5. Консультирование по промежуточным результатам реализации инновационного проекта у консультанта. 6. Организация внешнего консалтинга. 7. Повышение квалификации педагогов на базе государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования». 8. Организация разработки педагогами образовательных программ объединений по интересам. 9. Осуществление образовательного процесса в соответствии с заявленной моделью. 10. Ведение педагогами дневников участников инновационной деятельности. 11. Оперативные и рефлексивные совещания с участниками инновационного проекта. 12. Проведение родительских и ученических собраний с обсуждением вопросов внедрения кластерной модели реализации профессиональных намерений. 13. Рассмотрение вопроса о ходе реализации инновационного проекта на заседаниях педагогического совета (не реже 1 раза в год), методических объединений (2 раза в год). 14. Разработка практических рекомендаций педагогам по вопросам реализации профессиональных намерений детей с интеллектуальной недостаточностью. 15. Участие в республиканских, областных семинарах, научно-практических конференциях по теме инновационного проекта. 16. Организация мониторинга процесса и промежуточных результатов инновационной деятельности. 17. Коррекция и регулирование процессов реализации инновационного проекта. Выявление наиболее эффективных приемов и механизмов организации инновационной деятельности. 18. Стимулирование участников инновационного проекта. 19. Организация взаимообмена опытом реализации инновационного проекта с другими учреждениями образования. 20. Подготовка справок о промежуточных результатах инновационной деятельности. 21. Укрепление учебно-методической и материально-технической базы центра.
|
аналитический | март — май 2024 | 1. Анализ итогов инновационной деятельности.
2. Составление отчетов участниками инновационной деятельности. 3. Подготовка справки об итоговых результатах реализации инновационного проекта. 4. Проведение итогового круглого стола. 5. Презентация инновационного опыта и результатов инновационной деятельности в педагогических коллективах. 6. Подготовка публикаций по итогам реализации инновационного проекта. 7. Подготовка алгоритма действий по использованию инновационного педагогического опыта в массовой образовательной практике.
|