ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРУЖАНСКОГО РАЙИСПОЛКОМА
Пинск – молодёжная столица 2020
Беларусь Библиотечная
Яндекс.Метрика

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Внедрение кластерной модели  реализации профессиональных намерений детей с интеллектуальной недостаточностью и нормотипичных сверстников»

Сроки реализации: 2019 – 2024 годы

Руководитель проекта:

Пухнаревич Елена Михайловна,

директор государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества детей и молодёжи г.Пружаны»,

225133, Брестская  область,г.Пружаны, ул. Комсомольская, д.1,

тел.8 (01632) 2 80 64

е-mail ctdm@pruzhany.by

 Консультанты:

Зелёная Светлана Николаевна,

методист высшей квалификационной категории учебно-методического отдела руководящих кадров и инновационной деятельности государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования»,

е-mail rkiid@iro.gomel.by

Брилькова Галина Александровна,

заместитель директора по основной деятельности государственного учреждения образования «Гомельский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

е-mail gckroir@post.gomel.by

Цель: создание  и функционирование эффективной системы сопровождения учащихся с интеллектуальной недостаточностью и их нормотипичных сверстников при реализации профессиональных намерений в условиях кластерной модели.

Задачи:

  1. разработать и обосновать кластерную модель по развитию профессиональной мотивации всех участников инновационного проекта;

  2. выявить условия и факторы, позволяющие эффективно включить детей с интеллектуальной недостаточностью и нормотипичных сверстников в единую образовательную систему региона на основе кластерного подхода по реализации профессиональных намерений;

  3. создать условия для выявления профессиональных намерений детей с интеллектуальной недостаточностью и их нормотипичных сверстников в образовательном процессе в учреждениях дополнительного, специального и общего среднего образования;

  4. определить наиболее эффективную методику, способную целенаправленно объединить всех участников процесса, с целью реализации профессиональных намерений детей с интеллектуальной недостаточностью и их нормотипичных сверстников;

  5. изучить социально трудовые ресурсы региона для реализации профессиональных намерений обучающихся целевых групп;

  6. определить критерии и показатели эффективности внедрения модели;

  7. оценить результативность внедрения кластерной модели по реализации профессиональных намерений детей с интеллектуальной недостаточностью и их нормотипичных сверстников;

  8. разработать алгоритм действий для педагогов учреждений образования «Построение региональной, вариативной, кластерной модели реализации профессиональных намерений детей с интеллектуальной недостаточностью и их нормотипичных сверстников».

 Ожидаемые результаты

В ходе реализации проекта предполагается:

  1. разработка алгоритма взаимодействия различных социальных партнеров в рамках модели образовательного кластера;

  2. разработка образовательных программ объединений по интересам для реализации профессиональных намерений с учетом социально-трудовых ресурсов региона;

  3. подбор диагностических методик, опросников, анкет по профессиональным намерениям для работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью, разработка рекомендаций по их использованию в образовательной системе региона;

  4. формирование коммуникативной компетенции у педагогов учреждений образования для эффективной реализации профессиональных намерений детей с интеллектуальной недостаточностью;

  5. разработка алгоритма действий для педагогов учреждений образования «Построение региональной вариативной кластерной модели реализации профессиональных намерений детей с интеллектуальной недостаточностью и их нормотипичных сверстников».

Перечень учреждений образования,

на базе которых предполагается реализовать инновационный проект «Внедрение кластерной модели по профессиональной мотивации детей-инвалидов и их типично развивающихся сверстников»

  1. Государственное учреждение образования «Октябрьский районный центр творчества детей и молодёжи».

  2. Государственное учреждение образования «Октябрьский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

  3. Государственное учреждение образования «Центр творчества детей и молодёжи «Ювента» г. Светлогорска».

  4. Государственное учреждение образования «Средняя школа №6 г.Светлогорск».

  5. Государственное учреждение образования «Центр творчества детей и молодёжи г.Пружаны». (Брестская обл.)

Поделиться новостью:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.